Главное меню

Авторизация

Новости

Всероссийский слёт активистов Пост № 1

В год празднования 75-летия со дня победы советских войск в Сталинградской битве в городе-герое Волгоград с 27 по 29 сентября 2018 года прошел финальный этап Всероссийского слета активистов движения «Пост №1», организатором которого выступило Министерство просвещения Российской Федерации.

В этом году лучшие 40 команд из разных регионов страны приняли участие в военно-патриотической конкурсной программе. Рязанскую область представляла команда юнармейцев МБОУ «СШ № 7» «Патриот» г.Касимова.

27 сентября, в первый день работы Слета, состоялась увлекательная экскурсионная программа, вечер знакомств (представление делегаций), творческий конкурс и показ патриотического фильма для всех участников.

28 сентября ребята приняли участие в церемонии открытия Слета на площади Павших Борцов, а также соревнованиях по теоретическим знаниям (вехи Великой Отечественной войны 1941-1945, тесты о Вооруженных Силах Российской Федерации и вооружении, основы безопасности жизнедеятельности), соревнованиях по практическим навыкам (конкурс строевой подготовки «Заступление на Пост», эстафета, тактической игре на местности, разборка и сборка автомата), мастер-классе по «Автономному пребыванию в экстремальных ситуациях».

Торжественная церемония закрытия Слёта и награждение победителей проводились на территории историко-мемориального комплекса Мамаев Курган 29 сентября.

Всем участникам были вручены сертификаты и памятные подарки.

Участники команд провели вместе три незабываемых дня в городе-герое, завели новые знакомства со сверстниками, продемонстрировали свои знания и умения, поделились опытом караульных церемоний, увезли с собой значки, сувениры и замечательные воспоминания об увиденном и новых друзьях из 40 городов нашей страны.

 

Акция "Макулатура, сдавайся!"

15 октября в школе прошла акция по сбору макулатуры "Макулатура, сдавайся!". Члены РДШ с удовольствием присоединились к акции и собрали всю принесённую учащимися школы макулатуру. 
 

ПАМЯТКА «О важности твёрдого запрета на употребление любых алкогольных напитков несовершеннолетними».

Иногда приходится слышать от родителей такое мнение: «Сейчас такие времена, когда у детей слишком много свободы, и они никого не слушают. Говорят им, – запрещают алкоголь, – а они что хотят, то и делают. Так, лучше пусть они под контролем, дома, «отмечают» праздники, культурно употребляя спиртные напитки, чем где-нибудь в подворотне…». Такая позиция родителей вполне понятна: чувство тревоги за своего ребёнка, с одной стороны, и ощущение полной беспомощности перед очевидной алкоголизацией молодёжи, – с другой, заставляют их делать этот отчаянный шаг.

Но они жестоко ошибаются, думая, что так лучше. Родитель, хочет он того или нет, для ребёнка является сигнальной системой, подобной светофору. Если родитель по отношению к чему-то опасному, последовательно и непреклонно, «зажигает» своему ребёнку красный свет, то ребёнок необязательно будет избегать этого, но у него обязательно будет к этому осторожное, серьёзное, трезвое отношение. Употребление алкоголя детьми под контролем родителей хуже, чем употребление без разрешения, тайком. Потому, что этим самым родители, хотят они этого или не хотят, дают официальное разрешение на алкоголизацию. Они «зажигают» зелёный свет, разрешая, ещё незрелому и, во многом, наивному человеку, движение в смертельно опасном направлении. И ребёнок, считая, что родители плохого не разрешат, будет двигаться в этом направлении более самоуверенно и безоглядно, чем когда бы ему приходилось иметь в виду запрет и контроль родителей. И риск развития алкоголизма в этом случае возрастает.

Можно предположить, что некоторые родители, читая эту памятку, могут подумать: «К моему случаю это не относится, так как я доверяю своему ребёнку, считаю его вполне взрослым, и уверен, что ему-то немного наших «русских традиций» не повредит». В наркологической практике (во время профилактических бесед, например, в рамках комиссии по делам несовершеннолетних)  встречаются родители, которые так рассуждают по поводу своих детей-школьников. Но проходит не так уж много времени, когда их дети становятся взрослее, и они сами приходят с просьбой о помощи. К сожалению, к этому времени, молодые люди, часто, уже больны хроническим алкоголизмом во II стадии. Это говорит о том, что риск есть у всех. Но свести его к минимуму в силах родителей. Нужно только ясно понимать угрозу и избавляться от заблуждений и мифов, связанных с употреблением алкоголя.

Крепкое положение семьи и здоровье детей  зависят от родителей – от их ЖЕЛАНИЯ противостоять внешним вредоносным влияниям и обучать тому же своих детей.

Одно из самых вредных влияний в наше время – это алкоголизация населения. Алкоголь тормозит развитие ценных человеческих качеств (способность любить, дружить, получать радость от труда, преодолевать страх перед трудностями и др.). Наоборот, он обостряет примитивные животные инстинкты (пустую сексуальность, стремление подчинять или подчиняться, стремление «убегать» от трудностей или проявлять агрессию).

Реально оценивая ситуацию, нужно признать, что употребление алкоголя укоренилось в нашем обществе. Но также необходимо осознавать, что очень быстро спиваются только те, в ком не развиты человеческие качества: стремление и способность любить и дружить; трудолюбие; смелость перед трудностями и радость их преодоления – всё это составляет семейные ценности, которые делают семью крепче и счастливее. У ребёнка эти качества находятся ещё в зачаточном состоянии. И если он начнёт знакомство с алкоголем до того, как они окрепнут, то велик риск, что он никогда не узнает, как это: любить, дружить, радоваться труду и не бояться трудностей.

Полезно ясно осознавать и честно признавать, ЧТО несёт вред для семьи, семейных отношений, детей и родителей. Это поможет увидеть проблему и захотеть её решить.

 Да, алкоголь вредит ценным для семьи человеческим качествам. Но и, наоборот, развитие этих качеств является «иммунитетом» против алкогольной зависимости. Поэтому развитие тёплых, понимающих отношений в семье, воспитание любви к труду и бесстрашия к жизненным трудностям – всё это защитит детей от алкогольной зависимости.

Важно чётко осознавать самим родителям и разъяснять своим детям, что бояться нужно не алкоголя – это химическое вещество, оно не имеет ни ног, ни рук, ни мозгов и не может догнать, схватить и подчинить. Опасаться нужно своего собственного легкомысленного отношения к алкоголю. Любой человек, сколько бы ему лет ни было, пока не научится воспринимать мир с трезвой радостью и интересом, пока не станет опытным в любви, дружбе, труде и преодолении жизненных трудностей, – до тех пор он должен брезгливо относиться к тому, что мешает ему трезво смотреть на себя и окружающий мир.

Географический диктант-2018

   Географический диктант – 2018

11 ноября 2018 года в России и за рубежом состоится Географический диктант РГО. Масштабная международная просветительская акция, инициатором которой является Президент РФ Владимир Путин, проводится Русским географическим обществом в четвёртый раз.

По традиции Диктант будет проходить очно, на специально организованных площадках, и онлайн на сайте проекта: dictant.rgo.ru.

Отметим, что Диктант составляется в четырёх вариантах: два варианта для проведения на территории России, один вариант для зарубежных стран, один вариант для проведения Диктанта онлайн. Все варианты идентичны по степени сложности.

Впервые в этом году вариант Диктанта состоит из двух частей, каждая из которых включает 15 вопросов и различается по степени сложности. Задания этого года будут отличаться от заданий предыдущих лет – вопросы станут менее сложными, отчасти рассчитанными на сообразительность, умение мыслить логически. Интеллектуальное соревнование будет похоже на викторину, а не на экзаменационный тест.

Ознакомиться с заданиями Диктанта прошлых лет и проверить свои знания можно на сайте https://dictant.rgo.ru/page/diktant-onlayn-2017

Напомним, что впервые Географический диктант состоялся в 2015 году. В 2017 году в нем приняли участие более 260 тысяч человек. Свои знания проверяла не только вся Россия, но и многие зарубежные страны: акция проходила в 25 государствах. Для участников Диктанта были организованы 2224 специально подготовленных площадки. В России лидером по их количеству стала Республика Саха (Якутия), где Диктант прошёл в 277 организациях. Лидером по количеству пунктов среди иностранных государств стал Китай, где акция прошла сразу в десяти городах. Кроме того, около 110 тысяч человек проверили свои знания онлайн на сайте. Всего за три года проведения Диктанта его участниками стали более 519 тыс. человек.

В 2017-2018 учебном году на базе нашей школы была организована единственная в городе площадка по проведению Географического диктанта – 2017.

В этом учебном году наша школа также примет участие в Международной просветительской акции Географический диктант – 2018.

По вопросам участия в акции обращаться к учителю географии Есиной Оксане Александровне, кабинет №20.

Причины подростковой преступности и правонарушений несовершеннолетних

Преступление показывает, что лицо, его совершившее, далеко отошло от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. А Бестужев в одном из своих писем писал: «В беду попадают как в пропасть, вдруг, в преступление сходят по ступеням…» Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению. Рассмотрим некоторые из них:

1) Семейное неблагополучие.

Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения.

Если попытаться квалифицировать семьи «трудных» подростков с точки зрения негативного влияния старших на личность и поведение несовершеннолетних, то можно выделить три группы неблагополучных семей.

Первая группа характеризуется остроконфликтными взаимоотношениями между всеми ее членами и низкой общественностью родителей, как в сфере рабочего, так и в сфере свободного времени.

Ко второй группе можно отнести семьи, отличающиеся внешней благопристойностью внутрисемейных отношений и довольно высокой деловой активностью родителей. Дети в подобных семьях испытывают острый дефицит родительской любви, ласки, внимания.

Для третьей группы семей типична низкая общественная направленность личности супругов при положительных отношениях между ними. В таких семьях родители, нередко ответственно относясь к учебе своих детей, их материальному обеспечению, безразличны к остальным сферам их жизнедеятельности.

Для всех трех групп трудных семей, при всем их различии, характерным является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни детей.

2) Неблагоприятное бытовое окружение

Это одна из распространенных причин правонарушений среди подростков. Превращение большой семьи в малую, рост числа однодетных и неполных семей, дезорганизация семьи повысили необходимость для детей искать общения вне дома как своеобразную компенсацию дефицита эмоциональных контактов с родителями. И закон этот потребует компенсации, и она будет найдена в досуговом поведении, в сферах безобидных, даже окружающими поощряемых, — в спорте, увлечении музыкой, одеждой. Зловещая закономерность состоит в том, что безобидное досуговое неформальное поведение легко скатывается вповедению асоциальному (карты, выпивка, хулиганство), затем к антисоциальному (квартирные кражи, наркотики, фарцовка и т. Д.). Вспомним, что подросток пришел в преступную группу за гармонией от семейно-школьного дискомфорта. Если противоречив мир взрослых, подросток будет искать и найдет гармонизирующее начало в другом мире. Порядки и нравы в этом мире могут становиться похожими на порядки и нравы «зоны». Ценностные ориентации подростков в таких группах чрезвычайно низки. Социологи, обследовавшие 40 преступных групп, получили следующие данные:

70% подростков в группах употребляют спиртное;

55% «иногда» хулиганят;

36% защищают в потасовках свою территорию;

52% дерутся с другими группами;

46% допускают в группах «свободную любовь»;

10% готовы достать деньги любым способом.

Уходя от несвободы семьи и школы, подросток попадает в несвободу неформальной группировки. И что печальнее всего, многие из них не хотят разрывать с такой группой. Она гармонизирует его бытие – обеспечивает видимость порядка, защиту, престижность положения.

3) Средства массовой коммуникации

Кино и телевидение являются мощными источниками формирования навыков агрессивного поведения. Посредством телевидения дети и подростки получили многочисленные возможности обучения широкому спектру форм агрессии, не выходя из дома. Исследования, проводимые в последние годы, показали, что демонстрация насилия по телевидению внушает зрителям:

а) агрессивные стили поведения;

б) приучает к насилию;

в) искажает представление об окружающей реальности.

Физическую агрессию часто показывают по телевидению как образцовое средство разрешения конфликтов.

4) Подстрекательство со стороны взрослых

Известно, что 1/3 преступлений подростки совершают под воздействием взрослых. Подстрекательство – это не только склонение, но и вовлечение в преступление. Подстрекатели любыми способами стремятся сделать несовершеннолетних зависимыми, увлекают их ложной романтикой, разлагают бездельем, пьянством и наркоманией.

5) Низкая правовая грамотность

Правовая безграмотность – одна из причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Социологические исследования показали, что только единицы учащихся могут правильно ответить на вопросы о праве и законе, значительная часть их проявляет неосведомленность в вопросах действующего законодательства.

Степень общественной опасности характеризуется следующими показателями:

-значимость регулируемых правом общественных отношений;

-размер причинённого вреда или ущерба;

-способ, время и место совершения правонарушения;

-личность правонарушителя.

В зависимости от степени общественной опасности правонарушения делятся на два вида:

Проступками признаются правонарушения, ответственность за которые устанавливается любой иной – не уголовной – отраслью законодательства.

Проступки отличаются меньшей (по сравнению с преступлением) степенью общественной опасности (вредности). Проступки, в отличие от преступлений, не выражают общественной опасности самой личности нарушителя.

Проступки подразделяются на

- административные

-гражданско-правовые

-дисциплинарные

Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к правонарушителю за совершенное им противоправное деяние, связанное с претерпеванием виновным лишений личного или имущественного характера.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ч.1 ст. 2.3.КоАП РФ).

Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемые несовершеннолетними:

- Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

- Появление в общественных местах в состоянии опьянения;

- Мелкое хулиганство;

- Мелкое хищение;

- Уничтожение или повреждение чужого имущества;

- Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;

- Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;

- Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Статьей 88 УК РФ предусматриваются виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним:

Штраф

Обязательные работы

Исправительные работы

Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.

Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет.

Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса, сокращается наполовину.

Источник: http://www.informio.ru/publications/id4254/Prichiny-podrostkovoi-prestupnosti-i-pravonarushenii-nesovershennoletnih